Семинар-практикум

17
марта 2017

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

17 марта в ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж №2» состоялся семинар-практикум на тему «Современные образовательные технологии как условие реализации ФГОС ДО при работе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ». Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все. Для детей с ограниченными особенностями здоровья дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов. В семинаре-практикуме приняло участие более 100 участников, из МАДОУ детский сад «Детство», МАДОУ детский сад «Радость», МАДОУ детский сад «МАЯЧОК», МБДОУ детский сад "Звёздочка", МБДОУ детский сад «Гармония», МБДОУ детский сад «Солнышко», МБОУ«Начальная школа-детский сад №105 для детей с ограниченными возможностями здоровья», Негосударственный детский сад «Супер-Почемучки», МБДОУ детский сад «Солнечный круг», МДОУ детский сад комбинированного вида «Радуга» г. Нижняя Салда, МБДОУ детский сад «Академия детства», Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа-детский сад №105 для детей с ограниченными возможностями здоровья», библиотека №6 МБУК «ЦГБ». Выступления участников пленарного заседания позволили познакомиться с представленным опытом педагогов дошкольного образования, работающих с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ в условиях ДОУ., а заведующий библиотекой №6 МБУК «ЦГБ» Онучина А. С. представила реализацию проекта «Социализация детей с ОВЗ через общение с животными по методике канистерапия». Во второй части семинара-практикума были представлены мастер- классы с использованием современных образовательных технологий при работе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ» и фрагменты учебных занятий профессионального модуля ПМ.03 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Зацепина А.В., зам. директора

по развитию содержания образования и научной работе