II Всероссийский форум педагогических колледжей
8-9 ноября 2016 года Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Российской академией образования на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский социально-педагогический университет» был проведен II Всероссийский форум педагогических колледжей (далее - Форум).
В работе Форума приняли участие около 500 представителей системы среднего профессионального педагогического образования из 72 субъектов Российской Федерации. Наш педагогический колледж представляла директор колледжа - Сибирякова Г. Л.
В первый день Форума, была открыта работа 5 круглых столов по актуальным направлениям развития системы среднего профессионального педагогического образования, на которых были представлены лучшие практики в области сетевого взаимодействия, оценки качества подготовки выпускников, обновления содержания профессионального педагогического образования, построения системы воспитательной работы, а именно:
1.Сетевое взаимодействие педагогических колледжей со школами, вузами, организациями социальной сферы;
2.Оценка качества подготовки выпускников педагогических колледжей;
3.Обновление содержания профессиональной педагогической подготовки;
4.Подготовка студентов педагогических специальностей к обучению детей с особыми образовательными потребностями;
5.Система воспитательной работы в педагогическом колледже,
Участники отметили, что для реализации стратегических ориентиров и поставленных задач требуется консолидация усилий государственных органов и органов местного самоуправления, коллективов образовательных организаций, работодателей, местных сообществ, профессиональных ассоциаций и других социальных партнёров в сфере образования.
Во второй день работы Форума, в рамках пленарного заседания, перед собравшимися выступила с приветственным словом заместитель министра образования и науки РФ, Огородова Людмила Михайловна. В своем выступлении она отметила, что задача модернизации системы педагогического образования получает сегодня особое звучание, в силу значимости профессии учителя как носителя духовного начала, и его роли в формировании гражданственности и патриотизма, как доминирующего вектора развития общества.
Продолжая данную мысль, президент ФГБУ «Российская академия образования» Вербицкая Людмила Алексеевна, акцентировала внимание на необходимость отступления от неприемлемого, на ее взгляд, в сфере педагогической профессии, термина «образовательные услуги» и возвращения к исторически сложившейся категории «служение», напоминающей об избранности педагога, особой ценностной роли его деятельности.
Резюмируя в целом работу форума, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Золотарева Наталия Михайловна обозначила, что Форум может быть признан состоявшимся и результативным. Крайне важным для среднего профессионального педагогического образования РФ явилось замечание Наталии Михайловны о том, что, хотя профессия педагога не вошла в ТОП 50 на федеральном уровне, каждый регион вправе формировать собственный перечень востребованных, перспективных профессий.
Итогом работы Форума стало согласование общих позиций и уточнение основных траекторий стратегии развития среднего профессионального педагогического образования.