Условия доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Паспорт доступности 

Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте социальной, инженерной  и транспортной инфраструктур, находящихся в государственной собственности Свердловской области

Программа содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения выпускников ГБПОУ СО "Нижнетагильский педагогический колледж № 2"из числа инвалидов и лиц с органиченнными возможностями здоровья от 31 мая 2016 г,

ДОРОЖНАЯ КАРТА по повышению значений доступности для инвалидов объектов и    услуг профессиональной образовательной организации ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 2" от 13 мая 2016 г.

Приказ "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного двухразового питания студентам из числа инвалидов и лиц с ОВЗ"

Порядок предоставления бесплатного двухразового питания студентам из числа инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

Столовая

Программа сопровождения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограничеными возможностями здоровья в ГБПОУ СО "Нижнетагильский педагогический колледж №2"

 

Информация о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 

№ п/п

Специальное условие

Информация о наличии

1.

Обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность: наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, звонка и т.п.

Имеется кнопка вызова помощи (звонок)

2.

Наличие специальных (адаптированных) образовательных программ 

Имеются

3.

Наличие оборудованных  учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта

Имеются

4.

Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов 

Имеется

5.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

Видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), smart-доска, аудиотехника (акустический усилитель, колонки), компьютерная техника, специальные возможности ОС Windows (экранная клавиатура, экранная лупа)

6.

Возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь 

Имеется

7.

Возможность предоставления услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков 

Отсутствует

8.

Возможность проведения групповых и индивидуальных занятий 

Имеется

9.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

 

Имеется

 

10.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

 

Имеется

 

Адаптированные образовательные программы СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА СРЕДНЕГО ЗВЕНА:   ОДЛ      СДО     ПДО

 

Информационную среду образовательного учреждения характеризуют не только использование компьютеров на занятиях, но и эффективность применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всем образовательном процессе.

Сейчас в России, по данным ЮНЕСКО, достаточно высока востребованность дистанционного обучения (ДО) как среди взрослого населения, так и среди детей, особенно подростков. Эта востребованность будет с годами расти, поскольку все больше людей желают получить полноценное образование или углубить свои знания по отдельным предметам, не имея возможности учиться на очных отделениях или будучи неудовлетворенными качеством образования на местном уровне. В связи с этим в ГБПОУ СО «НТПК №2» используются технологии дистанционного обучения.

Технология, используемая колледжем, реализуется на базе Elearning Server 4G, расположенной по адресу http://elearn.irro.ru.

Цели и задачи

Целью внедрения электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в Колледже является обеспечение доступности образования для нуждающихся в ДО категорий граждан (лица с ОВЗ) и увеличение конкурентоспособности образовательных услуг.

Задачи Колледжа, решаемые путем внедрения ЭО и ДОТ:

- обеспечение возможности освоения образовательных программ в полном объеме или части программы независимо от места нахождения обучающегося, расширение географии предоставления образовательных услуг;

- повышение конкурентоспособности образовательных программ за счет использования новых методов и форм организации образовательного процесса, обеспечения его вариативности и построения индивидуальных траекторий обучения;

- обеспечение возможности получения образования инвалидам и лицам с ОВЗ.

 Работа ведется в нескольких направлениях: 

  • повышение квалификации педагогов в области использования ДОТ;
  • подготовка педагогов для работы со студентами с использованием ДОТ;
  • разработка электронных курсов дистанционного обучения (ЭКДО), в виде, пригодном для размещения в Системе Дистанционного Обучения  (СДО) и использованию в учебных целях (приведение файлов к стандартному формату, соединение с информативным и иллюстративным материалом);
  • разработка локальных актов, организация методической работы;
  • техническое сопровождение образовательного процесса с использованием ДОТ;
  • размещение группы файлов на сервере в программной оболочке;
  • согласование норм очного и «дистанционного» времени обучения.

 

Техническое обеспечение:

  • компьютерные классы, оснащенные персональными компьютерами или ноутбуками;
  • лицензионное клиентское программное обеспечение для работы с про­граммными продуктами в СДО и доступа к удаленным сер­верам с учебной информацией и рабочими материалами;
  • имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Телекоммуникационный канал с пропускной способностью, достаточной для организации образовательной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам (обязателен при использовании ДОТ);
  • проектор, экран, web-камера (при необходимости), колонки и/или науш­ники (при необходимости).

Для обеспечения доступа в здание колледжа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова персонала.